Александр Семенов, 22 сентября 2011

ВОРГОЛ. Новый сектор «Big Roof». Сентябрь 2011.

Воргол. Сентябрь 2011.

Новый боулдеринговый сектор  «Big Roof».

«Зачетный» выезд скалолазной школы!

Представляем вниманию всех любителей  боулдеринга  новый скальный массив в Ворголе   с 12-14 боулдерингами уровня 5А-7В+/С.

Новый боулдеринговый массив на Ворголе   с 12-14 боулдерингами уровня 5А-7В+/С. Новый боулдеринговый массив на Ворголе   с 12-14 боулдерингами уровня 5А-7В+/С. Новый боулдеринговый массив на Ворголе   с 12-14 боулдерингами уровня 5А-7В+/С.

Скальный карниз, надежно укрытый в глубине леса, давно ждал своих героев. Еще год назад, когда скалолазы прочесывали воргольские леса в  поисках перспективных скальных выходов, это место обнаружил Олег Миленин и, зная наше увлечение боулдерингом на  природе, поведал, как туда добраться. Естественно прошло немало времени, пока мы наконец-то добрались до опробования новых лазательных проблем. Сначала пришлось немало потрудиться, чтобы облагородить новый «природный скальный тренажер»  и место вокруг него: убрать живые камни, землю и мох с будущих трасс, сложить из камней площадку под стеной и прочее.  Поэтому, огромное и теплое СПАСИБО  всем,  кто внес свой посильный вклад в освоение нового лазательного сектора!!!

Наконец, в сентябре, в ходе очередного выезда скалолазной школы «Экстрим», состоялась презентация новых боулдеринговых проблем. Этот выезд можно назвать воистину «зачетным» — живые скалы, новые трассы – этот набор условий лучше всего позволяет проверить на практике   знания и умения каждого скалолаза, выявить, насколько правильно Вы тренировались и насколько усиленно и серьезно Вы готовились к «зачету» на живых скалах…

От основных воргольских стоянок до сектора «Big Roof» можно легко добраться своим ходом минут  за 20. Можно также  подъехать на машине почти до самых скал, но, если пойдет дождь, есть возможность обратно не выбраться, так как довольно крутая горка после дождя превращается в  непреодолимую преграду для обычного авто. Однако, если вы являетесь счастливым обладателем  внедорожника, Вы можете успешно воспользоваться его услугами, чтобы  комфортно добираться до скал.

Кратко о пути подхода от основного скального массива: спускаемся вниз к реке и идем вдоль нее метров 500. Деревня все время остается  справа  наверху. Далее, не доходя метров 100 до границы леса, поднимаемся направо вверх на холмистые террасы. По ним метров 150 в сторону торчащего скального зуба у первых деревьев и еще метров 50 по лесу вдоль небольших скальных выходов, и Вы на месте. Для большей детальности смотри GPS координаты в гайде и фотографию.

Наличие леса и, как следствие, постоянной тени позволяет комфортно лазить даже в самый солнечный день. А при небольшом дождике можно легко укрыться под 2-метровым карнизом, где можно успешно устроить пикник, либо просто отдохнуть.

Теперь о маршрутах.

Крайняя справа трасса носит название «Super CRAG» — 5В. Трасса идет по извилистой щели. Старт справа – отмечен двумя штрихами. Далее направление движения очевидно. Финиш на слегка живом выступе следует делать аккуратно и, хотя нам не удалось отделить его от основной стены, он все-таки слегка  «дышит», так что будьте внимательны. Отличная трасса для ознакомления с азами щелевого лазания.

Следующий маршрут «А oneway ticket». Название обусловлено возможностью при «удачном» раскладе и не удачной страховке вылететь за пределы матов. Щель и угол справа в этой трассе закрыты. Старт слева от щели.

Далее «Big Pinch» — забавный боулдеринг через большой щип и техничную работу ног. Смотри стрелки на стене. Далее 7А «Heel» идет по косой линии налево — техника, пятки и активы.

Следующая трасса 7А+/В «Russian Roulette» тоже идет по косой налево и ее вариант 7А «Tunnel vision» по прямой наверх, который сходится с трассой «Big Pinch» — напряженные и интересные трассы на корпус и активы.

По центру 7В/В+ «The final straw» — трасса на корпусное лазание с двумя несколько ростовыми перехватами.

Затем приятная 6С  «On the Fly» — пяточная техника, перелеты и забавный финиш.

Еще левее 6В+/С «Mankey silos» с низким стартом и ее прямой вариант 6А+/В «Bad, bad leg».

Замыкает серию трасса «Possum» 5А, которая лезется без сильно разрушенного угла слева.

Кроме этого – нижний траверс под карнизом 6В справа налево и траверс по кромке карниза 7В+/С (идутся справа налево).

Итого  5-6 трасс для тех, кто лезет 5А-6В и еще 5-6 проблем для продвинутых пользователей.

В перспективе слева в 50 метрах есть белая 8-метровая стена с просматривающимся траверсом уровня 7А и короткими боулдерингами вверх 5-6 категории. Эти трассы еще предстоит опробовать!

Надеемся эта информация поможет Вам разнообразить ваше лазание на воргольских стенах.

Понять какие ощущения вызывает у скалолазов та или иная трасса можно, посмотрев нашу фото-галерею.