Скалолазание и всё о нём

Скалодром в ТЦ "Экстрим" и всё о нём

Цены

Трассы.

ШКОЛА скалолазания, ОБУЧЕНИЕ

Подарки,Дни Рождения,Семейный отдых,Корпоративы!

Скалолазное снаряжение

ФОТОГАЛЕРЕИ

Статьи и фото-отчёты о поездках

СКАЛОЛАЗНЫЕ районы мира

Скалодромы Москвы и МО

Техника скалолазания

Развлечения мировые

Видео

Знакомства...

О нас

Контакты

Полезные ссылки


RSS Feed RSS FeedRSS

подписка на новости










Дизайн ©Tashka
Поддержка ©BoostBuster

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU

Скалолазание - Скальные районы СКАНДИНАВИИ. Август 2007г.

 

В родной до боли Москве стоял обычный душный август. Плавился асфальт. Ветер вяло гонял пыль по улицам огромного города. Повседневные заботы и проблемы постепенно затягивали нас всё глубже в свою невидимую, но от этого не менее прочную, паутину.  Однако, не смотря ни на что, нас никогда не прекращали манить к себе неведомые земли, острые ощущения, природа, свежий воздух и, конечно же, скалы, всегда такие разные и неповторимые.

 

Не зря говорят, что мысли – материальны. И, если долго мечтать о поездке, то обязательно представится и возможность для её осуществления. Так и получилось в очередной раз - внезапно помощь пришла  от наших шведские друзей – таких же любителей активного отдыха, как и мы, которые  решили немного побродить по Норвегии и пригласили нас принять участие в этом путешествии.

 

Это был явный знак свыше. Дела стали решаться сами собой, правда, не без нашего более чем активного участия, а близость поездки волшебным образом изменила восприятие действительности. Появилась цель и на тренировках на родном скалодроме в Торговом Центре «Экстрим» лезлось так, что удалось покорить несколько очень сложных проектов, которые до этого момента казались просто нереальными.

 

И вот уже она - последняя ночь перед отъездом, которая традиционно прошла в суматошных сборах.  Часам к десяти утра, с трудом распихав по машине кучу вещей, верёвок и крэш-пэдов, наш экипаж, в составе трёх человек, отправился в путь на встречу новому и неизведанному.

 

Вторая машина ещё с двумя членами нашей экспедиции догнала нас на половине пути к Санкт-Петербургу. Мы вместе пообедали в одной из придорожных харчевен, отдав должное местной кухне, и далее каждая машина на своей скорости снова понеслась к следующей контрольной точке на карте нашего путешествия - Турку (Turku), где уже были забронированы билеты на паром до Стокгольма. Остальная часть компании безнадёжно застряла где-то в необъятных дебрях Владимирской губернии и  теперь планировала присоединиться к нам уже в Швеции.

 

В северную столицу добрались только к полуночи,  и, закупив в огромном супермаркете необходимые для поездки продукты, незамедлительно отправились в сторону границы с Финляндией.

 

Финская таможня появилась перед нами уже глубокой ночью. Оформление документов и досмотр машины заняли каких-то 10 минут. Ура! Путь в Европу открыт.

 

Началась Скандинавия. Почти от самой границы начал моросить мелкий дождик, в дальнейшем временами меняя свою интенсивность и доходя частенько до непроглядного ливня. Сразу вспоминается шутка наших немецких друзей: «Здесь очень красиво, только холодно и постоянно идёт дождь». Видимо, это о Скандинавии. А между тем бортовой компьютер бесстрастно мягким женским голосом предупредил, что, если мы не поторопимся, то вероятнее всего паром до Стокгольма уплывёт без нас. Однако при такой погоде быстро ехать удавалось далеко не всегда. Поэтому, всю оставшуюся ночь без остановок стремительно пришлось мчаться к парому сквозь дождь и туман под руководством умницы-компьютера    

 

Ранним утром достигли Турку (Turku). Немного поплутав в дикой спешке по незнакомому городу, отыскали порт. Небольшая очередь у причала явно говорила о том, что посадка ещё не началась. Вздохнув с облегчением, пристроились в хвост колонны. Судя по внешнему виду стоявших в очереди автомобилей, люди настроились на жёсткий отдых. Отовсюду торчали велосипеды, каяки, куча вещей и разнообразного снаряжения.  Наша загруженная почти до самого верха машина гармонично вписалась в общую картину.

 

И вот, открылся шлагбаум. Все медленно устремились вперёд. Нам выдали забронированные ещё в Москве билеты. Затем в порядке очереди огромный паром, тихо урча, словно ненасытный кот, принялся заглатывать одну машину за другой, не взирая на их размеры и количество. Вскоре наступила и наша очередь оказаться внутри огромного чудища.

 

Припарковав своё авто в грузовом отсеке, поднялись на верхние жилые палубы, где уже во всю кипела жизнь, работали магазины, бары и рестораны. Народ гулял и веселился, проводились даже какие-то конкурсы, типа караоке по-фински. Почти всю дорогу огромный корабль практически бесшумно проплывал мимо бесконечных фьордов и гранитных островов. Величественные пейзажи лишь несколько портил мелкий дождик, который преследовал нас от самой границы Финляндии. Бессонная ночь за рулём не прошла бесследно, и мы медленно разбрелись по каютам в поисках покоя и отдыха. Время пролетело чрезвычайно незаметно и вот уже в мой сон грубо вторглось местное радио, предлагая собрать вещи и вернуться к машинам. Затем наступили томительные минуты ожидание, сидя в автомобиле. И вот наконец-то трап медленно опустился, и мы въехали в Стокгольм. Сбылась мечта моего детства – я оказался на родине Карлсона!

 

Через полчаса мы уже парковались  у ворот кемпинга «Flottsbro». Дождь моросил, не переставая, и ставить палатки как-то не хотелось. Поэтому за 33 евро мы сняли очень маленький, но уютный домик, рассчитанный на двух шведов, и который  легко вместил трёх русских скалолазов. Кемпинг расположен на берегу озера: кругом лес и природа. Отсюда до любого из многочисленных, но небольших скальных районов Стокгольма, можно добраться за 20-30 минут. Ближайшие скалы расположены в 2-3 километрах от кемпинга.

 

С утра отправились лазить. Дождь, наконец-то, кончился, но зато появился туман. Ближайший к нам район не впечатлил совсем: пологие плиты с бедным рельефом, да ещё и мокрые до самого основания. Побродив под ними в печали некоторое время, отправились искать другие скалы. Потратив минут 20, находим новый район Örnberget . Ещё с дороги сквозь редкий лес можно было рассмотреть большой карниз и гранитные стены с разнообразным рельефом. Большая часть нависающих маршрутов была совершенно сухая. Здесь можно лазить даже в дождливую погоду. Этот район хорош для любителей уровня 6В-7В+. В основной своей массе это отличные технические маршруты, доставляющие массу удовольствия. Более сложные категории частично искусственного происхождения и мало интересны.  Я лазил в основном трассы уровня 7А – 7В+, стараясь пролезать их с первой попытки. Особенно понравилась 12-метровая 7В+, в которой  много распоров и хитрых дотягов внутри большого раскрытого угла. Вылез её с первого раза, но с большим трудом. Рядом в гайд-буке изображена 8А – ошибиться невозможно - на этом участке стены всего три трассы. По моим ощущения, сложность этого маршрута не более  7С.  Возможно, существуют какие-то дополнительные ограничения, которых не было в гайд-буке, либо с категорией данной трассы не всё в порядке. На остальных маршрутах в целом уровень сложности совпадает с обще-европейскими традициями. Резюме: если вы лезете 6В-7В – то этот район для Вас,  и, приехав сюда полазить, Вы не пожалеете! Попутно познакомились с местными скалолазами, которые на карте показали нам ещё несколько интересных районов, которые стоило посетить. Договорились встретиться назавтра в одном из них.

 

После обеда отправились смотреть Стокгольм. Город чем-то неуловимо напомнил Питер, только поскромнее. В центре паркинг стоит довольно дорого (4 евро в час), поэтому машину лучше всего оставлять на окраине, что мы и сделали. Находим автобусную экскурсию по городу на родном языке. После лазания ноги уже ходят с трудом, и мы решили совместить приятное с полезным:  ловить кайф на медленно движущемся автобусе, осматривая достопримечательности с комментариями, хотя и на довольно странном русском языке. Правда, наш друг Андрюха нагло заснул во время экскурсии. Я попытался его разбудить, однако, проснувшись со словами: «Да, да, здесь очень живописно…» … он через минуту снова заснул. Убедившись в бесполезности своих попыток, даю человеку спокойно выспаться.  Вскоре экскурсия закончилась, и мы вернулись в кемпинг. Стокгольм в целом не произвёл впечатления. Да, здесь красиво, но не встретилось мест, которые бы навсегда запали  в русскую душу.   

 

Наутро вышло долгожданное солнце и уже через 20 минут неспешной езды мы прибыли на новое скалолазное место Skevik. Начались блуждания по лесу в поисках скал. Вокруг было множество тропинок, и какую из них выбрать, - не понятно. Ведомый каким-то внутренним чувством, интуитивно нахожу нужное нам направление. Всего 5 минут ходьбы и на краю небольшого поля совершенно неожиданно открылся вход в узкое ущелье – словно в затерянный мир. Около скал оказалось очень даже просторно, но темно и прохладно. Скалы от 8 до 30 метров высотой. Короткие маршруты за исключением 3-4, видимо довольно интересных, со временем медленно зарастают мхом и лишайником. Высокие трассы наоборот, судя по слою магнезии, пользуются бешеной популярностью. К слову сказать, на них уже во всю работали наши вчерашние знакомые. Строение гранита здесь совсем другое, слабое нависание с большим количеством откидов и мелких зацепок. Маршруты 6, 7 категорий очень интересные. Более сложные – явно надуманные. После нескольких разогревающих трасс я вылез длинную и красивую 7В.

 

Однако хочется уже полазить что-то более сложное.  Выручили новые знакомые, которые показали нам на карте всего в 200-х километрах от Стокгольма совершенно изумительный район Solvik. В нём много сложных и красивых трасс 8 категории. Посмотрев карту и выяснив, что нам почти по пути, решили завтра же туда и отправиться.

 

А сегодня, после  обеда по рекомендации всё тех же шведов, поехали во Flaten - скальный район с сильным нависанием. И, если в Solvik солнце появляется после обеда, то Flaten наоборот скрывается в тени. Эти районы очень дополняют друг друга и можно получить двойное удовольствие, посетив их в один день. Всего пол часа, и мы уже припарковали своё авто на берегу  очаровательного озера, где загорали и купались многочисленные отдыхающие. От паркинга идти метров 200 до дороги, огибающей озеро, далее по ней вправо, и через 400-500 метров увидите небольшой скальный массив метрах в 200-х от воды. Сильное нависание, трассы короткие и мощные, явно боулдерингового плана. Местами скалы изрисованы граффити и покрыты копотью от костров – несколько урбанистический пейзаж. Но сектора справа уже совсем другие. Здесь повсюду лес и ещё не успела поработать рука художника. Трассы 6,7 категорий просто великолепны. Корпусное лазание на большом нависании – что может быть приятнее, особенно если вы любите боулдеринг. Затем мы отправились пробовать восьмёрки. Одну я почти наработал. Категория явно соответствует действительности, но одно место со сверлёными дырками под пальцы никак не давалось. Перед отъездом я потянул сустав и не хотелось сильно нагружать больное место. Когда же я понял, что обмануть задумку автора не удастся, и придётся лезть через эти дырки, пришлось смириться с поражением, ведь пальцы дороже, да и выезд ещё только начался, впереди нас ожидало много новых и интересных маршрутов.

 

Очень довольные на следующий день мы покинули Стокгольм. С неба снова полило, но мы уже начали привыкать к скандинавской погоде. От Solvik нас отделяли какие-то 200 км., но навигатор всё время мудрил  и пытался спрямить наш путь. В результате километров 10 пришлось проехать по каким-то просёлочным дорогам почти раллийного типа,  надолго запомнив эти удивительно красивые места и незабываемые впечатления от такого рода вождения. В какой-то момент мы внезапно снова оказались на шоссе. Крупные населенные пункты исчезли совсем, зато стали попадаться отдельные хутора. Наконец, слева заметили съезд  на грунтовую дорогу и маленький неприметный плакат с указателем на Solvik. Ещё через пару километров просёлка миновали небольшой хутор и ещё чуть дальше, метров через 500, слева на границе поля и леса неожиданно выросла стена из красного гранита. С удивлением обнаружили, что скалы совершенно сухие, а ведь последний час всю дорогу  сюда нас преследовали настоящие ливни. Равномерное нависание здесь надёжно защищает скалы от любого дождя. Шведы не обманули, здесь масса сложных, интересных маршрутов. Красный крупно-зернистый гранит сам по себе очень красив.  Трасс уровня 6А-7А совсем мало. Основная масса маршрутов категории 7В и выше. Много восьмёрок.  После нескольких разогревающих 6С-7А, которые приводят меня в восторг, нахожу себе восьмёрку, над которой и начинаю работать. Рядом после жестокой борьбы мой напарник Андрей вылезает свою первую 7А+! Добро пожаловать на новый уровень!!! А дождь всё продолжал периодически моросить.  Очень влажно и я пару раз позорно слетаю с решающих перехватов. Быстро стемнело, поэтому пришлось отложить битву на завтра. Недалеко от дороги нашли место, подходящее для лагеря. Основное правило в Швеции: на одну ночь можно останавливаться где угодно, здесь это в порядке вещей. Но, если пребывание затягивается, Вы обязаны идти «на поклон» к хозяину территории за разрешением. Обычно его дают без проблем, пожалуйста, живи. Однако, если «добро» не получено, придётся искать другое место для ночёвки. Вечером отправились гулять по окрестностям, и я вдруг по настоящему осознал истинное значение слов «глубокая тишина». Здесь не было заметно никаких следов цивилизации, по полям весело скакали кролики и разгуливали косули.

  

Утром 10-метровая 7В+ отлично размяла  все мышцы. Теперь можно было двигаться дальше. Вчерашний незаконченный проект манил и не давал мне покоя. Накануне вечером перед сном я мысленно  пролезал эту трассу бесконечное количество раз и сегодня был настроен на успех. Начинаю  лезть трассу, мои движения плавно перетекают одно в другое, как в сложном, но хорошо знакомом танце. И вот впереди передо мной самое сложное место маршрута – его ключ. Сквозь пелену концентрации просачиваются подбадривающие снизу крики зрителей. Выдохнув, я перехожу к финальной серии – быстрой связке из точных мощных перехватов с динамическим прыжком в конце. И вот он звёздный миг - есть! Рука мёртво хватает относительно хорошую полку. Теперь можно и передохнуть. Остальная часть маршрута  - дело техники и выносливости. Через 5 минут я успешно финиширую на трассе! Добавлена ещё одна восьмёрка в коллекцию, ещё один танец навсегда остался  в  моей памяти. На стене ещё много интересных маршрутов, над которым хочется работать, но времени на них уже  совсем не осталось, и надо ехать дальше. Быстро побросав снаряжение в машину, мы покинули это замечательное место.

 

Следующая остановка – самый большой боулдеринговый район Швеции Kjugekull.  Припарковавшись, отправились смотреть камни. Очень живописное место  - серые валуны выступают из сумрачного леса, а местные грибники ходят под ними в поисках лисичек – изысканного деликатеса в этих местах.  Однако боулдеринг несколько разочаровал: мелкие зацепки под ноги, мелкие под руки, много однообразных трасс, практически нет корпусного лазания и сильных нависаний. К тому же  погода снова стала портиться. Побродили ещё некоторое  время среди камней, занимаясь вертуальным  лазанием: смотришь на проблему, пытаясь разложить её по движениям и мысленно пролезть. Очень забавное и полезное занятие. Камни к тому времени уже намокли совсем и мы практически без сожаления покидаем Kjugekull.

 

Далее по  дороге в Норвегию наша компания увеличивается ещё на 5 человек и на одну машину. Чтобы хоть как-то разместиться,  часть вещей и крэш-пэдов пришлось переместить на багажник. Машина стала выглядеть достаточно комично, поэтому шведы, проезжавшие мимо нас с риском для жизни вертели головами, пытаясь понять, что это такое забавное только что проехало мимо них.

 

Утром въехали  в Goteborg - типичный портово-индустриальный город, не блещущий архитектурными излишествами.  Здесь всё просто и функционально.  На этот раз  остановились в небольшой гостинице «Kvibergs Vandrarhem”.

 

Здесь мы разделились. Часть компании поехала сплавляться на каяках. У нас же по плану был боулдеринг. Следуя нашим намеченным планам, маленьким паромом, который бодро курсирует между материком и островами, и который раз в 40 минут совершенно бесплатно перевозит всех желающих туда-обратно, мы уже через 15 минут плавания оказались на небольшом острове Hönö. Перед нами открылись величественные северные пейзажи. Вокруг суровое царство гранитных скал и моря. Даже, если не лазить, здесь обязательно стоит побывать!  День назад меня скрутила злая болезнь и я, лёжа в спальнике,  меланхолично наблюдал за муками моих товарищей, лазающих местные боулдеринги.  Иногда не выдерживая, подползал ближе и начинал давать ценные  указания. Часа через 4 изрядно усталые, но довольные, все вместе возвращаемся в Goteborg.              

  


Вечером отправились исследовать ещё один скальный район, который виден прямо из окна нашей комнаты.  Идти пешком – минут 20. Столбы высотой от 8 до 20 метров возвышаются над лесом. Основная часть маршрутов тройки – шестёрки  под традиционное лазание со своими точками. Красиво, но после сегодняшних боулдерингов желания лазить не возникло. Тем более что снаряжение с собой всё равно не захватили. Насмотревшись на столбы, возвращаемся назад дорогой, петляющей среди бесконечных футбольных полей.

 

Очередное утро преподнесло нам неприятный сюрприз - 4 машины, стоящие на паркинге нашего кемпинга ночью вскрыли местные грабители. С волнением подошёл к своему автомобилю. Замок мАстерски взломан! Неужели, стащили крэш-пэд и верёвки, которые вчера поленились занести в номер?! Нет! Только не это!!! … Открываю багажник – о чудо, всё на месте!  Грабители видимо были не в курсе, что делать с этим спортивным инвентарём. Зато другим повезло меньше.  У кого-то исчезла магнитола, а больше всех пострадали две немецкие студентки, у которых исчезли все вещи и часть документов. Пока народ ждал полицию, недолго думая, я расстелил вездесущий крэш-пэд и под удивлёнными взглядами окружающих принялся самостоятельно за ремонт автомобиля. Минут через 20 наконец-то прибыли блюстители порядка. Нам вежливо посочувствовали и сказали, что такое происходит сейчас довольно часто. Вскоре восстановительные работы моего автомобиля уже были закончены, и машина стала,  как новая. Можно было продолжать путешествие!



 

Впереди Норвегия! И вот уже кавалькада из трёх российских машин умчалась в сторону границы с Норвегией. На ночь остановились около небольшого озера.  Там во всю ловили рыбу поляки. Устроили рядом с ними свой лагерь и присоединились к рыбакам – какой же русский не любит рыбалку?! Наши новые знакомые видимо из лучших побуждений  в знак своего к нам расположения громко включили непонятно откуда взявшуюся у них советскую попсу. Даааа, даже в далёкой Норвегии никуда нам не деться от родной эстрады…Следующий день прошёл в дороге. Природа вокруг постепенно менялась, и к концу дня мы добрались до высокогорья, которое очень напомнило Кольский полуостров. Такие же суровые северные пейзажи, почти тайга. Но краски здесь ярче, природа богаче, а бесконечные водопады, стекающие отовсюду просто великолепны!  Сгрузили часть компании на высокогорном плато, где уже близко снег и самые высокие в Норвегии вершины. Ребята запланировали пройти здесь самый живописный пешеходный маршрут Норвегии  в Jotunheimen National Park . А мы сами отправились на поиски места ночлега и обсуждать планы на ближайшие дни. Кемпинг нашёлся довольно скоро - череда симпатичных домиков, окружённым глухим лесом. На въезде лаконичная надпись: «Ключи в дверях, выбирайте понравившийся домик и живите. Наверное, буду завтра. Хозяин». В доме тепло и уютно.

 

После бурных дебатов и обсуждений различных вариантов, выбрали район с кратким, но ёмким названием Hell. Большую часть следующего дня  мы снова провели в дороге, за окном постоянно мелькали зелёные долины и водопады. Наконец, мы достигли небольшого городка Trondhjem. Насладившись видами местного собора, вышли на прямой, как стрела канал, с торчащими прямо из воды домами на сваях, которые образовали таким образом длинную причудливую улицу, впадающую прямо в море. Через неё то тут, то там, перекинуты ажурные мосты.  Рядом  с одним из них наткнулись на местный скалолазный магазин. В нём оказалось практически всё, что угодно душе скалолаза. Учитывая, что со снаряжением у нас давно полный порядок, копаемся в вещах чисто рефлекторно и исключительно в поисках чего-то особенного. Главный интерес для нас представляла информация – за ней-то мы и пришли. Пролистав местные гайды, выбрали особо понравившиеся районы.

 

На ночлег остановились недалеко от Trondheim в ближайшем к скалам (10 км.) рыболовном кемпинге. Здесь все ловили форель и ходили в резиновых сапогах. И на фоне всего этого мы со своими крэш-пэдами смотрелись как-то немного странно.

 

Наступило очередное хмурое утро следующего дня, и мы помчались искать долгожданные скалы. Поскольку вчера не захотели покупать гайд-бук ради одного дня лазания, процесс поиска скал занял много времени. Однако добрые люди, в конце концов, указали нам верный путь к скалам, которые оказались надёжно спрятаны в лесу. Их невозможно увидеть, пока не подойдёшь совсем близко. Высота от 8 до 15 метров. Строение – конгломерат. Довольно редкая порода с огромным количеством зацепок на квадратный метр. Беда в том, что хорошими из них обычно бывают одна-две, остальные только вносят путаницу. Не зная, что выбрать, начинаешь хватать всё подряд и при этом теряешь кучу сил. Многие зацепки очень не типичные и  берутся под самыми неожиданными углами. Поэтому с первой попытки сложные трассы не идутся совсем. Зато здесь много очень интересного и забавного лазания. Андрей, впервые столкнувшись с такой породой, пребывал в лёгком ступоре. А я ещё не полностью оправился после болезни. Поэтому  на пару лазали в своё удовольствие трассы 6-7 категорий, получая кайф от самого процесса.  Маршруты короткие, напоминают длинный боулдеринг, с массой всевозможных дырок и пассивов. На всех маршрутах  висят оттяжки, включая и простые трассы. Кругом бегают очень дружелюбные белки, довольно нагло роются в вещах, выискивая что-либо вкусное. Очень не хотелось уезжать, но на следующий день наши друзья заканчивали свой маршрут, и их надо было встречать.

  

Обратно решили возвращаться более живописной дорогой - через скалистые фьорды, мосты между островами, а при их отсутствии, использовали паромы. По пути заехали поглядеть на стену Троллей, которая является одной из самых протяжённых в Европе.  Температура резко упала до 11 градусов, с неба, как обычно, моросил дождик, и стены стояли в невероятно густом тумане. Даже не смотря на такую погоду, здесь безумно красиво!

 

Вечером, забрав наших изрядно загоревших и на удивление счастливых друзей, мы все вместе отправились назад в Goteborg.

 

Двухнедельное турне оказалось очень насыщенным впечатлениями. Однако, две недели – не срок для изучения этих удивительных северных краёв. Осталось много интересных мест и скальных районов, где мы так и не побывали. Покидали Скандинавию мы с твёрдым желанием, обязательно вернуться сюда вновь!...и не раз!

Август 2007г.

 

Наша экспедиция по скальным районам Скандинавии состоялась при поддержке Торгового Центра «Экстрим».

Спонсоры: Beal, Ocun, Bask

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Бензин (Швеция) – 11,64 шведских крон за 1 литр (95)   

Бензин (Норвегия) 11,84 норвежские кроны за 1 литр (95)  

 

Паром Turku- Stockholm: 1 авто + 3 человека + каюта с окном  = 122 евро. 

Паром  в Halsa  - 120 норвежских крон (не более получаса езды), далее платный мост – 116 норвежских крон, далее ещё один паром в Solsnes – 127 норвежских крон.

 

Гайд-бук купить (Швеция,Goteborg):   http://www.highsport.se/info/butik.html

 

Кемпинг Швеция http://www.camping.se  

Кемпинг Норвегия http://www.camping.no 

Hostels http://www.svif.se/content  

Кемпинг (Швеция, Stockholm) «Flottsbro» http://flottsbro.se/boende/camping.asp?edpage_id=22   

Кемпинг отельного типа  (Швеция, Goteborg) «Kvibergs Vandrarhemhttp://www.vandrarhem.com/content

Кемпинг (Швеция, Goteborg)  «Lisebergsbyn Karralund»

http://www.liseberg.se/Liseberg/Engelska/Liseberg+Island/Accomodation/Camping+and+Cabin+Park/
K%c3%a4rralund/Reception/K%c3%a4rralund+Reception.htm
  

Кемпинг (Швеция, Goteborg) «Tollenas» http://www.hihostels.com/dba/hostel054289.es.htm 

Кемпинг (Швеция) «Norrkopings Camping» по дороге в Solvik недалеко от Linköping http://www.norrkopingscamping.com/ или  www.camping.se/templates/product____232.aspx

Кемпинг  (Швеция, Kristianstad) «Charlottsborgs camping and Vandrarhem» по дороге в  Kjugekull http://www.charlottsborgsvandrarhem.se/   

Кемпинг (Норвегия) «Skara Seter of camping». http://reiselivsbasen.no/accommodation/info/4743  

Кемпинг (Норвегия, Осло) «Ekeberg»   http://www.ekebergcamping.no/ 

 

Скальный район Швеции Örnberget http://www.plonk.se/snf/ornberget.html 

Скальный район  Швеции Skevik http://www.plonk.se/snf/skevik.html      

Скальный район Швеции Solvik www.linkopingsklatterklubb.se/solvik 

Скальный район Швеция Kjugekull (боулдеринг) http://www.kjuge.nu/      

Скальный район Швеции (Goteborg - Hönö, Öckerö) http://www.jug.nu/gbo/    

Скальный район Норвегия – HELL http://www.coronn.com/TOPOS/readers_pdf/hell.pdf  

 

Национальный парк Норвегии: Jotunheimen National Park    

Норвегия Trondheim: http://trondheim.ute.no/?side=20 

 

 

СКАЛОДРОМЫ В МОСКВЕ: скалодром в ТЦ «Экстрим» (метро Речной вокзал), время работы: по будням с 15.00 до 22.00, в выходные и праздничные дни с 10.00 до 21.00 (без записи, прокат снаряжения есть)(раздевалка, душ, кондиционирование). Доступны: лазание (без лимита) с верхней и нижней страховкой, потолки, боулдеринг (очень много трасс в папках), постановка техники от новичков до профи, скалолазная школа и уроки с инструкторами (без записи), мунборд, проведение праздников, корпоративов и дней рождения (с инструкторами и помощь в личном проведении). Все вопросы по работе скалодрома по моб. 8-926-527-27-53. Сайт скалодрома: rock-climbing.ru.

вернуться в раздел Статьи
вернуться на заглавную страницу
вернуться в начало текущей страницы