Елена Семенова, 01 октября 2009

Скалолазание — Австралия и Новая Зеландия 2009: часть 7 — отдых в Новой Зеландии

Скалолазание — Австралия и Новая Зеландия: часть 6 — скалолазание в Новой Зеландии: Castle Hill и ПРОЧЕЕ…

Новая Зеландия — страна мечты, в которой обязательно должен побывать каждый романтик!
Здесь любой найдет себе занятие по душе!
Самые суперские развлечения находятся на северном острове!
Можно просто наслаждаться сказочной природой и очаровательными видами…
Новая Зеландия - страна мечты, в которой обязательно должен побывать каждый романтик! Здесь любой найдет себе занятие по душе! Самые суперские развлечения находятся на северном острове!    Можно просто наслаждаться сказочной природой и очаровательными видами.
В Queenstown можно забавно полетать над водой…
В Queenstown можно забавно полетать над водой.
 Можно посетить  местные природные достопримечательности, например такие, как  PUTAI (Pancake Rocks).

Tongariro National Park и Tongariro Alpine Crossing

Национальный парк  Tongariro и  знаменитый горный трекинг особенно популярны стали после выхода в свет «Властелина колец«.

Вулкан ТОНГАРИРО и все о нем.

Мы тоже не составили исключение и нас потянуло побродить по «до боли знакомым» благодаря  любимому фильму местам.
И этот поход — САМОЕ запоминающееся, что у нас осталось после всей поездки!
Мы заехали сюда по дороге во второй половине дня, ближе к вечеру.
Изучив обстановку, поняли, что на прохождение всего трека оставшихся нескольких  световых  часов нам явно не хватит, а до самолета остался всего один день и n-ное количество километров.
Было решено ехать дальше.
На ночлен остановились  у подножия гор в Роторуа.
Хорошенько отдохнув за ночь, мы поняли, что «гора Саурона»  неумолимо нас притягивает к себе, по крайней мере, на порядок сильнее, чем запланированное возвращение домой…
Погода внизу была солнечной  и мы отправились в горы.
Когда мы подъехади к паркингу, солнышко сменилось облачками, которые быстро затянули все небо.
Однако, ЭТО нас как-то особо не остановило.
Первое, что нас слегка насторожило, так это не то, что желающих пройти трекинг было достаточно много (в том числе целая группа школьников лет 13), а то, что все эти туристы были ОЧЕНЬ ХОРОШО экипированы!
И по крайней мере специальная обувь имелась у всех.
Наша же группа из четырех человек в легких красовках и одеяниях  явно вызывала у всех легкое недоумение, но здесь каждый делает то, что хочет…
Поэтому мы оказались на этой самой тропе!
Сама тропа — чудо, которое соединило воедино природное и человеческое творения!
Первая часть пути — это почти повсеместно вымощенная деревом довольно широкая тропа.
А вокруг — причудливые нагромождения вулканической породы самых замысловатых форм…
Здесь по своему очень красиво.
Пейзажи слегка меняются, но ты всегда помнишь, что ты на вулкане…
Когда мы спускались обратно, мы поняли зачем здесь сделаны такие поднятые на высоту тропы — в противном случае даже после небольшого дождя, дело приходится иметь с быстро заполняющими окрестности ручьями-речками…
Мы были в полной уверенности, что сможем хотя бы часть маршрута быстро пробежать и вернуться обратно, ибо, если бы мы пошли  весь трек, то к своей машине мы бы уже не вернулись (трек заканчивается в другом месте, хотя оттуда как-то можно добраться до стартового паркинга на дежурном транспорте).
Двигались мы довольно быстро, оставив шумных школьников далеко позади.
Однако, вскоре горы стали крутеть все больше и больше.
Подъёмы стали резкими и длинными.
Все подъемы оборудованы по большей части отличными удобными ступенями.
У нас на пути встречались даже бабульки, которые с гидами «штурмовали» горы.
На первой развилке у нас был выбор: отправиться наверх на «гору Саурона», пройти вперед до кратеров и озер, либо отправиться назад.
Последний вариант как-то даже не рассматривался.
Андрюха свернул на гору, а мы втроем трезво рассудив, что в тумане и облаках все равно окрестности не рассмотреть, отправились на поиски Красного кратера и озер.
Мы пересекли широченное горное плато и снова начали подниматься вверх.
Правда здесь уже не было удобных ступенек, которые экономят силы.
И тут началось…
Поднялся сильнейший ветер и начал моросить дождь.
Дубак страшный — пришлось надеть на всякий случай взятую пуховку (к моменту возвращения к стоянке в карманах пуховки до середины стояла вода…), иначе тело очень быстро начинает терять чувствительность от холода.
Поднявшись на первый хребет, нас с него же чуть было не сдуло.
Вся дорога промаркирована высокими вехами — теперь мы поняли, почему часть их них была странным образом наклонена, прижата к земле или вообще завалена (и это не смотря на мощное цементное основание).
При ураганном ветре, дожде двигаться вверх было проблематично.
Но мы дошли до Красного кратера и даже на несколько мгновений смогли им полюбоваться  — ибо тучи сжалились над нами и открыли обзор на короткий промежуток времени.
Далее мы ничего лучше не нашли, как начать спускаться к озерам.
Спуск достаточно крутой, на подъеме мы это ОЦЕНИЛИ!
По такой погоде, да еще, когда из-под ног у тебя постоянно все уползает вниз, осуществлять крутой подъем, да еще нормально дышать и бороться с ветром — занятие прямо скажем не приятное.
И все-таки мы, нагулявшись у озер, надышавшись местными  довольно ядовитыми испарениями, влезли обратно на склон и отправились в обратную дорогу.
До горного плато вниз спускаться было уже легко после такого подъема.
Теперь уже мы подбадривали все еще ползущих по нашим следам школьников.
Когда же мы дошли до горного плато, оно было по большей части залито водой.
Это было отличное испытание для наших кросовок и здоровья заодно.
 За пару километров до конца спуска и возвращения к исходной точке нашего путешествия дождь закончился, а ветер, внизу уже не такой сильный, продолжал нас холодить и высушивать…
Не знаю, насколько бы сильно запомнилась бы нам эта прогулка, если бы на этом все и закончилось, когда мы замерзшие вернулись к машине в ожидании ТЕПЛА и УЮТА…
При виде долгожданного авто мы сразу же все расслабились, но, когда сели в него и попробовали завести, поняли, что радовались мы раньше времени.
Аккумуляторы благополучно разрядились…
На паркинге никого, кроме нас.
До основной дороги километров 7 по грунтовке.
После долгих совещаний и сомнений,  немного прошли вверх по дороге, посмотрели ее динамику и решили ДОтолкать автомобиль до верхней точки дороги и далее накатом докатить до трассы!
Раз решили «совершить подвиг», надо делать…
Через какое-то время ВСЕМ уже было ТЕПЛО и ВЕСЕЛО!
Еще через какое-то время все это превратилось просто в забавное шоу и в супер-тренировку, после которой болело все, особенно ноги — еще бы толкать груженое авто ВВЕРХ по грунтовой дороге (местами размытой, с ямками, которые замедляют процесс движения, что приводит к потере инерции).
Но у нас была цель  — затащить авто на пригорок, а потом вниз она должна была уже нас довезти сама.
Когда закончилась эпопея с подъемом, начался прикол со спуском.
К этому времени стекла запотели и ничего не было видно, не смотря на то, что мы пытались их протирать.
Снаружи снова моросил дождик, а щетки не работали — короче, видимость почти нулевая…
Рулевая тяга не работала, а дорог предполагала  и повороты в том числе.
Тормоз работал, но тяжело, да и жать лишний раз не стоило, чтобы не тормозить автомобиль…
Короче 33 удовольствия!
И… мы сделали это, чудом вписавшись и в повороты, и сохраняя максимально возможную скорость разгона, — мы добрались до дороги и …вскоре уже благополучно ехали домой на своем авто.
Но мечта вернуться сюда в хорошую погоду и в правильный сезон года у нас осталась и ждет своей реализации!!!
Национальный парк  Tongariro и  знаменитый горный трекинг особенно популярны стали после выхода в свет "Властелина колец".
По всему Северному острову, а особенно в центре, можно найти горячие источники, а кое-где и гейзеры.
 Роторуа — знаменитый туристический центр Новой Зеландии, находящийся в 3 часах езды от Окленда.

В отеле Роторуа, где мы ночевали, были специальные ванны, в которых мы с удовольствием купались в воде, поступающей прямо из таких источников через обычный кран.
А оставшиеся открытыми для посещения людей гейзеры выглядят вот так, если Вы захотите их посмотреть за отдельную плату…
Роторуа - знаменитый туристический центр Новой Зеландии, находящийся в 3 часах езды от Окленда. Небольшой город расположен в живописной долине на берегу озера Роторуа, в центре геотермально-активной зоны. Местные гейзеры предприимчивые новозеландцы быстро ставят на службу себе любимым.
Поблизости находятся и Лунные кратеры — Craters of the Moon (Geothermal Walk).
 Можно совершить увлекательную прогулку по большому «дымящемуся» полю и насладиться видами, очень непривычными для нас.
 Поблизости находятся и Лунные кратеры - Craters of the Moon (Geothermal Walk). Можно совершить увлекательную прогулку по большому "дымящемуся" полю.   ... и насладиться видами, очень непривычными для нас.

Так же поблизости расположено очень популярное место — термальный парк «Wai-o-Tapu» (Termal Wonderland).
Место просто восхитительное и с непривычки поражает своей необычностью.
Прогулка максимум на полтора часа, протяженность тропы в сумме составляет 3 километра.
Здесь много всего, поражающего воображение, но больше всего, наверное, понравилось не зря так сильно рекламируемое озеро Шампанского с его красочной ярко-оранжевой окантовкой береговой линии.
 ФОТОГАЛЕРЕЯ «ТЕРМАЛЬНАЯ  СТРАНА  WAI-O-TAPU».
Следующее удивительное место-достопримечательность — это WAIMANGU  VOLCANIC  VALLEY — ВУЛКАНИЧЕСКАЯ ДОЛИНА ВАЙМАНГУ … и озеро Ротомахана!
Дополнительная информация
Отличный увлекательно-познавательный хайкинг на несколько часов.
Конечный пункт назначения — озеро Ротомахана, где можно совершить водную экскурсию.
Обратно можно доехать на автобусе, который ходит по расписанию.
  Следующее удивительное место-достопримечательность - это WAIMANGU  VOLCANIC  VALLEY - ВУЛКАНИЧЕСКАЯ ДОЛИНА ВАЙМАНГУ ... и озеро Ротомахана! Отличный увлекательно-познавательный хайкинг на несколько часов.  Конечный пункт назначения - озеро Ротомахана, где можно совершить водную экскурсию. Обратно можно доехать на автобусе, который ходит по расписанию.
Волшебную страну гейзеров и вулканический парк мы посетили в один день, поэтому насладиться удивительными пейзажами и одновременно успеть запечатлеть на память все увиденное, было далеко не просто.
В вулканическом парке, чтобы успеть на последний автобус до паркинга мы бежали бегом часть дороги, наперевес с фотоаппаратурой, периодически пытаясь успеть заснять особо впечатляющие на наш взгляд сюжеты.
На этом сегодняшние наши приключения не закончились.
До того момента, как совсем стемнело, мы успели познакомиться с еще одним замечательным местом, куда любят приезжать гулять туристы — с ледником Франца Джозефа (Franz Josef Glacier), расположенном на склонах Южных Альп, в национальном парке Уэтленд, на Южном Острове Новой Зеландии.
Длина ледника Франца Джозефа составляет 12 километров.
Начиная свое движение с высоты 2700 метров, ледник на высоте менее 300 метров врывается в тропический лес.
Ледник, застывшим водопадом стекает с западного склона Южных Альп, подходит столь близко к субтропическим вечнозеленым лесам, что их соседство кажется абсолютно неестественным.
За последние годы, однако, ледник значительно отступил, медленно сдавая свои позиции..
К окончанию ледника Франца Джозефа можно неспешно прогуляться пешком из одноименного населенного пункта, можно полетать на вертолете или даже высадиться на ледник…
Нам повезло и мы успели до закрытия на ночь дороги прорваться на паркинг, от которого специально оборудованные тропы ведут к леднику.
Нагуляться и насладиться видами мы все-таки успели, правда, взамен, возвращались к машине уже под дождем.
Около ледника гиды водят группы, но далеко не всюду здесь можно пройти.
Мы, как ни старались, так и не нашли возможности переправиться через местную бурную реку на другой берег, чтобы оценить перспективу понравившегося нам внушительных размеров явно боулдерингового  камня.
А к леднику подходить вообще опасно, так как от него периодически отваливаются куски всевозможных размеров.
Но зрелище, когда находишься у его основания — просто завораживающе-нереальное!
Кое-что удалось даже снять на память, не смотря на поздний вечер и дождь.
 Национальный парк Уэтленд, на Южном Острове Новой Зеландии.  Ледник Франца Джозефа (Franz Josef Glacier).
После такого насыщенного дня … нам хотелось впечатлений ещё больше: и тем больше, чем скорее приближался час нашего возвращения домой.
Поэтому на следующий день в ДЕНЬ моего РОЖДЕНИЯ мы отправились на местную ново-зеландскую рыбалку!
Нам предлагали поймать лосось самим.
Снабдили нас удильниками, объяснили правила ловли.
Было очень здорово, особенно, когда потом твой улов тебе почистили прямо здесь и приготовили нам шикарный завтрак из нашей рыбы.
На тот момент, я была уверена, что вкуснее этого я никогда ничего не ела.
Цена вопроса напрямую зависит от того, сколько по весу Вы поймаете рыбы.
Отпускать рыбу нельзя — если Вы ее подцепили, Вы обязаны ее вытащить и ради гуманизма «добить» (как это сделать, объясняют до начала рыбалки и снабжают для этого специальным приспособлением).
Я сама всегда считаю себя заядлым рыбаком, но после этой рыбалки, как-то рыбачить меня уже не тянет — «рыбку жалко»!
Местная ново-зеландскую рыбалку (за бабки).   Потом твой улов тебе почистили прямо здесь и приготовили шикарный завтрак из пойманной рыбы.
Далее нам следовало поторапливаться, чтобы успеть на самолет.
Последнее забавное, что мы посетили, это придорожный трактир странного содержания — везде, где это только возможно, шкуры убиенные зверей, в особенности любимых здесь опоссумов.
Лично мне даже находиться внутри как-то не хотелось, но пообедать больши нигде не представлялось возможным.
Зато на дворе у них всё на порядок интереснее — мини-зоопарк с очень забавными козлами.
Мини-зоопарк с очень забавными козлами у придорожного местного кафе.
Но, самые милашки, все-таки пожалуй, это местные Ново-зеландские коровки с бирками в ушах вместо сережек.
Из морских обитателей нам понравились веселые морские котики, которые в некоторых местах практически не боятся людей и продолжают резвиться в свое удовольствие, не смотря на наше присутствие.
Морские котики в некоторых местах практически не боятся людей и продолжают резвиться в свое удовольствие, не смотря на наше присутствие.
Здесь есть очень живописные места на побережье, которые пользуются огромной популярностью в плане прогулок.
Для любителей пернатых…
А вообще здесь очень много опоссумов, правда в живую мы их как-то понаблюдать в живой природе не смогли.
В основном их можно было лицезреть на дорогах, где они гибнут под колесами проезжающих авто, как минимум, сотнями, если не тысячами.
Вот такое вот получилось у нас путешествие по Новой Зеландии.
В планах на будущее — вернуться на северный остров за новыми впечатлениями!